Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение центр развития ребенка - 

 детский сад №18 

Колпинского района

Санкт-Петербурга

        
Доступная среда для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 Технологический порядок обеспечения доступа для инвалидов-колясочников.

 

 Для продвижения в помещении ГБДОУ № 18 инвалид-колясочник

 может действовать по следующему алгоритму:

  • Посетитель либо сопровождающее его лицо осуществляют звонок на входе на территорию детского сада или по номеру                    телефона +7 (812) 481 – 43 – 54, размещенному на информационной табличке на фасаде здания и на сайте учреждения, заранее либо в момент своего прибытия и сообщают о необходимости сопровождения, указав в какое место (сторона входа на территорию) необходимо явиться лицу, ответственному за оказание помощи в преодолении барьеров инвалидам-колясочникам.

  •  Если посетитель находится у входа в учреждение, то в течение 5 минут его встречает дежурный вахтер, распахнув при необходимости входные двери и двери в тамбуре.

  •  Если посетитель находится в ином месте прибытия, то в течение 7 минут (сразу при заблаговременном предупреждении о прибытии) его встречает и сопровождает в учреждение к месту ответственное лицо.

  •  Вахтер в это время при необходимости открывает двойные двери для продвижения коляски.

  •  Если посетителя встретил дежурный вахтер, то после его размещения он звонит ответственному за оказание помощи в преодолении барьеров инвалидам-колясочникам ответственному лицу и сообщает ему о необходимости спуститься и препроводить посетителя к месту оказания услуги либо, в случае крайней необходимости и загруженности ответственного лица, провожает его сам.

  •  Ответственное лицо (либо вахтер, заменяющий его) по просьбе посетителя оказывают ему помощь при посещении санитарно-гигиенических помещений.

  •  После посещения ДОУ ответственное лицо провожает посетителя по его желанию до выхода из учреждения

 

  •         В здании ГБДОУ № 18 возможно свободное перемещение

  •          На входных дверях установлена яркая контрастная маркировка и специальный звонок, прикреплённый на высоте, удобной для использования инвалида-колясочника (100 см)

  •          На вахте ДОУ установлена информационная табличка с номером телефона для вызова сотрудников ДОУ для сопровождения и оказания иной помощи лицам с ограниченными возможностями

  •          Работники учреждения регулярно проходят обучение по взаимодействию с посетителями с ограниченными возможностями как в целом, так и по определенным категориям таких людей.

 

ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(ДЕТИ с ОВЗ)

Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии,  как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения.

Категории детей с ограниченным здоровьем:

- с расстройством поведения и общения;

- с нарушениями слуха;

- с нарушениями зрения;

- с тяжелыми нарушениями речи;

- с нарушениями  опорно-двигательного аппарата;

- с отсталостью умственного развития;

- с задержкой психического развития.

 

Основные положения и понятия, закрепленные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в части образования детей с ОВЗ:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

Нормативные документы по организации образования обучающихся с ОВЗ

Федеральные нормативные документы 

 

 

Региональные нормативные документы по организации образования обучающихся с ОВЗ

 

Информация о деятельности  психолого-медико-педагогических комиссиях (ПМПК)

 

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Колпинского района Санкт-Петербурга

Адрес: Санкт-Петербург, Колпино г., ул. Веры Слуцкой, 32 к.2

Телефон:  469-34-20

Сайт: http://kolpino-center.ru/

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"