Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение центр развития ребенка - 

 детский сад №18 

Колпинского района

Санкт-Петербурга

        
Музыкальная палитра

 

Калугина

Ирина

Михайловна 

 

Музыкальный

руководитель

высшей категории

 

 

Как дети проявляют музыкальную одарённость?

 

Существует определённая  зависимость между возрастом, в котором проявляется одарённость и областью деятельности.  Наиболее рано  дарования проявляются в сфере искусства, особенно в музыке.

Есть такие примеры известных композиторов, как Моцарт, Гайдн, Мендельсон, Прокофьев.

Способность к музыке начинает проявляться рано.

Музыкальные способности  у одарённых детей обнаруживаются, как правило, до семи лет и наиболее часто проявляются между тремя и пятью годами, а у так называемых способных – обычно между пятью и семью годами. Биографическая статистика свидетельствует о том, что музыкально одарённые дети характеризуются некоторыми общими чертами.

С самого раннего возраста они отличаются повышенным любопытством в отношении любых звучащих объектов, незнакомых тембров. В 2-3 года они хорошо различают все мелодии, которые слышат, часто уже к двум годам, точно интонируют (некоторые дети петь начинают раньше, чем говорить) . Так же рано они определяются в своих музыкальных предпочтениях.

Дальнейшее их развитие приведёт к первым попыткам в пять -шесть лет придумать что-то своё. Возможно, это будет незатейливая мелодия или простенькая песенка. Появление первых произведений знаменует переход на более высокий уровень развития одарённости ребёнка.

Яркая музыкальная одарённость у детей не обязательно связана с абсолютным слухом, хотя среди музыкально одарённых детей обладателей абсолютного слуха больше, чем среди «просто способных». Однако во всех случаях у одарённого ребёнка вырабатывается индивидуализированное, тонкое и дифференцированное восприятие музыкального тона.

Одарённые дети способны с необычайной интенсивностью концентрироваться на музыкальных занятиях, исключая все другие, в том числе и общение с окружающими. Кажется, что они слышат и чувствуют в музыке нечто такое, чего не могут выразить словами и испытать каким-либо иным способом. И с этим, возможно, связана их сильная потребность в музыке и музыкальных занятиях.

Музыкально одарённые дети рано выделяются очень быстрым и прочным запоминанием музыки.

Биографы и исследователи часто отмечают, что музыкально одарённые дети обладают хорошими общими способностями: сравнительно рано они выучиваются читать, обладают хорошей памятью, сообразительностью. По внешней картине поведения эти дети живые, любознательные, открытые. Они скорее соответствуют своему возрасту или кажутся младше, нежели обгоняют его.

При всей личностно-психологической индивидуальности музыкально одарённых детей, среди них можно заметить некоторые характерологические типы, встречающиеся чаще других.

Музыкально одарённые мальчики чаще обладают некоторыми чертами, которые принято считать типично «девичьими»: тонкой чувствительностью и рефлективностью, мечтательностью, наивностью, сильной эмоциональной зависимостью от матери (от отца, педагога).

Музыкально одарённые девочки напротив, чаще обладают чертами «мальчишескими»: они независимы, упрямы, честолюбивы, более склонны к самоутверждению, могут разбрасываться.

И всё же у детей с ранним и ярким развитием способностей можно наблюдать неразрывную связь одарённости и личности.

Вероятно, это одна из причин того, что на основе детской одарённости невозможно прогнозировать соответствующее будущее ребёнка.

 

Музыкальный руководитель ГБДОУ №18

Калугина И.М.

 

 

«Пойте  вместе со своим малышом»

           Каждый человек, родившись, получает от матушки природы драгоценный и великий дар – особого качества музыкальный инструмент – голос.  Необходимо лишь научиться правильно, владеть этим инструментом. Обучать ребёнка пению лучше всего используя для этого свой  собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая интонациям  голоса взрослого. Не спешите петь песню своему малышу. Прочитайте внимательно про себя название и содержание песни, вспомните мелодию. В тексте могут встретиться непонятные малышу слова и обороты. Их  обязательно нужно объяснить, задавать вопросы и убедиться, что ваш ребёнок всё понял. Помните, главное – это настроение, которое дарит исполнителю и слушателю мелодия  песни. Она превращает каждого из вас в настоящего артиста. Чтобы песня понравилась, полюбилась, и с ней захотелось ещё раз встретиться, вам помогут и выразительные интонации голоса, и мимика, и даже жесты. Не стесняйтесь, ведь вы теперь не просто мама  или бабушка, вы актёр, который рассказывает о чём-то очень интересном и важном. Чем ярче будет ваш музыкальный рассказ, тем внимательнее вас будут слушать дети и тем скорее загорятся они желанием разучить, повторить, спеть услышанное.

       Встреча с любимой песней – особый праздник. Постарайтесь наполнить им каждый день вашего малыша. Чем младше ребёнок, тем более лёгким должен быть песенный репертуар. Помните, что объём  детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой аппарат ребёнка требует очень осторожного и бережного отношения.

       Пение развивает разные стороны личности ребёнка: это и любовь к музыке и творческие способности, память и словарный запас. Кроме того, юный  певец учится  правильному дыханию, свободной артикуляции. Развиваются  челюстно-лицевые мышцы, укрепляется дыхательный аппарат. За счёт  медленного пропевания слов у ребёнка формируется правильная  дикция, и исчезают зажатости при произношении букв и слогов.

Учёные доказали, что пение укрепляет иммунитет, улучшает снабжение организма кислородом, снимает стресс. Даже депрессии могут исчезать при регулярных вокальных занятиях.

Пойте чаще вместе с детьми!

Музыкальный руководитель

ГБДОУ № 18 Колпинского района

Калугина Ирина Михайловна

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"