Спортивный калейдоскоп

 

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение центр развития ребенка - 

 детский сад №18 

Колпинского района

Санкт-Петербурга

        

Спортивный калейдоскоп

 

Груздова

Татьяна Владиленовна 

 

Инструктор

по физической культуре

высшей категории

 

Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Образование - среднее профессиональное.

Общий стаж работы - 39 лет.

Стаж работы по специальности - 21 год.

Ученой степени - нет.

Ученого звания - нет.

  Обучаем вместе правилам поведения на дороге.

    Ежегодно на дорогах погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортное средство и выходят из него.

   Как утверждают врачи – психологи, дети до восьми лет ещё плохо распознают источники звука, они слышат только те звуки, которые им интересны. Когда дети бегут, они смотрят только вперёд, в направлении бега. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15% меньше, чем у взрослого. У детей до семи лет, как правило, отсутствует надёжная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание.

   Реакция у ребёнка более замедленная, чем у взрослого и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду ещё и то, что у ребёнка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.

    Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им навыков безопасности.

    В  младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить следующие правила:

  •       Без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идёшь с взрослым за руку, то не вырывайся

  •       Переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному)

  •      Прежде, чем переходить улицу, посмотри на светофор. «Увидал зелёный свет – проходи, препятствий нет»

  •      Дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов

  •      Движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора или милиционером – регулировщиком

  •      В общественном транспорте не высовывайся из окна. , не выставляй руки

     Все эти понятия ребёнок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво.      Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге.

     Находясь с малышом на улице, полезно ему объяснить всё, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей? Укажите на нарушителей, отметив, что, не выполняя правил, они рискуют попасть под транспорт.

     Чтобы развивать у ребёнка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

      В более старшем возрасте понаблюдайте вместе с ребёнком за работой светофора, обратите его внимание на связь между сигналом светофора и движением машин и пешеходов. Гуляя с ребёнком по улицам города в разное время года, наблюдайте, как взаимодействуют пешеходы и транспорт. Всегда акцентируйте внимание детей на таких важных моментах для безопасности движения, как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов,, их двигательную активность (гуляют или спешат, перебегают или спокойно по переходу переходят дорогу).   Например, в пасмурный день нужно обратить внимание ребёнка на то, что опасность повышается из-за того, что дорога плохо видна и пешеходам, и водителям. Из-за недостатка освещения пешеходы не видят, стоит ли машина или движется, при этом водитель тоже плохо видит пешеходов, не очень хорошо видны и огни светофора.

      Зимой обращайте  внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть, водителю трудно остановить машину (даже после того, как он нажмёт на тормоза, машина скользит и проезжает ещё несколько метров). Можно показать тормозной путь машины.

Если вы купили ребёнку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.

Ребёнок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведённых для этого местах – дворах, парках, скверах. Расскажите об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.

      Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребёнка на раму или багажник, катая его на своём велосипеде. Для ребёнка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки. Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут настольные игры: «Светофор», «Юные водители», «Знаки на дорогах», «Мы едем по улицам».

     Полезно прочитать ребёнку художественные произведения: «Дядя Стёпа – милиционер» С.Михалкова; «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И.Серебрякова; «Красный, жёлтый, зелёный» А. Дорохова; «Азбука города», Я. Пишумова и другие.

Покажите детям диафильмы: «Не играй на мостовой», «Однажды в городе»,

«О недоступности шалости на улице», «Дядя Стёпа – милиционер», «Похождение Тимы» и другие.

Купите детям альбомы для раскрашивания: «Еду, еду, еду», «Дорожная грамота». «Автомобили», которые знакомят с дорожными знаками.

      У многих родителей имеются компьютеры, видеоаппаратура, которую можно использовать для обучения детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

Дети учатся законам улицы, беря пример с вас – родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

     Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить наших детей от несчастных случаев на дорогах!

 

                                                          Груздова Татьяна Владиленовна

                                                  Инструктор физического воспитания

Дата последнего обновления страницы 16.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»